Концепция и программа информатизации образовательного пространства

1

1

1

 

1 

Концепция и программа информатизации образовательного пространства

 

  Концепция и программа информатизации образовательного пространства,

как средство социализации неслышащих детей

 

Цель :

Совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования на основе эффективного использования ИКТ в учебной и внеурочной работе с учащимися для их успешной социализации в общество.

 

Задачи :                                

·    Создание информационной среды школы-интерната;

·    Создание единого информационного пространства школы-интерната;

·    Организация и мониторинг образовательного процесса на основе ИКТ;

·    Организация обучения и повышения профессиональной компетенции педагогов в области ИКТ;

·    Решение организационно-педагогических проблем информатизации:

1.  материально-техническое обеспечение,

2.  методологическое обеспечение,

3.  научно-методическое обеспечение;

·    Информатизация управленческой деятельности.

 

Направления реализации:

·        информатизация как техническое оснащение ОУ;

·        информатизация как внедрение НИТ в образование;

·        информатизация как формирование информационной культуры субъектов образования;

·            информатизация как создание единого информационного пространства, информационной среды школы- интерната.

 

 

КРАТКАЯ   АННОТАЦИЯ

 

Начиная с 2001 года, в школе № 37 реализуется авторская концепция  информатизации образовательного процесса (к.п.н., с.н.с. Молоков Ю.Г., к.п.н. Молокова А.В.). В мае 2006 года школе присвоен статус экспериментальной площадки научно-методического центра «Современные технологии» Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. «КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСЛЫШАЩИХ  ДЕТЕЙ»  реализовывается на базе специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы-интерната №37.  Научным руководителем школы-интерната по разработке и реализации  Программы является  Молокова Анна Викторовна – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии», доцент НИПКиПРО. Выполнением   занимаются педагоги-дефектологи,  преподаватели, воспитатели, администрация  школы-интерната №37.

       Программа особенно необходима  для неслышащих детей 6-18 лет, обучающихся в специальной (коррекционной) школе, поскольку учащиеся  с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются  в  использовании современных технических средств обучения, усилении мотивации учения, в индивидуализации процесса обучения и, одновременно, в развитии коммуникативных навыков, в ранней и эффективной профориентации.

Основной целью программы  является адаптация неслышащих детей к жизнедеятельности в условиях информатизации общества, повышение уровня обученности, формирования информационно-коммуникационной компетентности и повышения комфортности обучения школьников с недостатками слуха.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:

·          создание материально-технической базы информатизации учебно-воспитательного процесса;

·          формирование программно-методической базы;

·          подготовка кадров, создание организационно-педагогических условий для реализации проекта и осуществления социализации неслышащих детей.

     В результате планируется повышение комфортности обучения каждого ребенка, повышение уровня обученности школьников, развитие коммуникативных навыков, информационной компетентности, адаптивности, и, как следствие, социализация неслышащих детей.

Дата последнего обновления страницы 04.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»